Категории

Традиционная живопись Китая в контексте развития национального и европейского искусства XX – начала XXI века

2 минуты на чтение
Традиционная живопись Китая в контексте развития национального и европейского искусства XX – начала XXI века

Традиционное искусство с древнейших времен является основой культуры каждого народа и обусловлено укладом его жизни, устоями мировоззрения, исторически сложившимися  и передаваемыми  из поколения в поколение обычаями, навыками, художественными  принципами, нормами. В европейском и китайском искусстве значительное место занимает живопись.   

Китайская традиционная живопись  (гохуа) –  это уникальное и самобытное явление мировой художественной культуры, которое по тематике, форме и изобразительным средствам принципиально отличается от западной живописи. Как  вид изобразительного искусства  она является одной из немногих существующих в современной культуре неевропейских традиций живописи. Для этого вида изобразительного искусства характерно  использование шелковых  и бумажных свитков, разведенных  в воде туши и красок. Специфика китайской традиционной живописи заключается в высокой технике письма кистью, тонкости цветовых оттенков, пластичности и выразительности линий, особом построении пространства в картине и отсутствии линейной перспективы.  Основными ее жанрами являются хуаняо («цветы и птицы»), шаньшуй («горы и вода») и жэньу (портрет).  

 

 

Для жанра хуаняо характерно отражение красоты и гармонии природы, а также ее взаимодействия с человеком. Наполненные глубоким философским смыслом пейзажи в жанре шаньшуй символизируют единство и борьбу противоположностей инь и ян. Сюжеты   их представлены изображениями крутых горных склонов, домов, башен и деревьев. Жанр жэньу включает портретный рисунок, исторические, дворцовые, бытовые, городские сюжеты, а также иллюстрации преданий и легенд.   Зародилась китайская традиционная живопись в Древнем Китае и активно развивается по сегодняшний день. В ХVII в. живопись Китая начала испытывать влияние западной традиции в изобразительном искусстве, которое  длилось  на протяжении всех последующих столетий и особенно усилилось в XX в.  На рубеже  XX – XXI вв. на фоне столь характерных для наших дней мировых глобализационных процессов данное влияние стало особенно интенсивным. Несмотря на довольно длительное  влияние  западного изобразительного искусства на живопись Китая, в современном искусствоведении до сих пор нет исследования, посвященного глубокому изучению данного вопроса. Этим и определяется актуальность и своевременность обращения к избранной нами теме исследования.   

 

 

Не Ци  

 

 
Facebook Vk Ok Twitter Whatsapp

Похожие записи:

Мировое кино в начале XXI века В конце первого десятилетия XXI века в художественно значимых произведениях мирового киноискусства обозначились темы серьезного философско-космологического масштаба. Во многих зарубежных фильмах («Древо жизни» Терренса Малика, «Д...
Корейская живопись является неотъемлемой часть национальной культуры корейского народа. Сегодня корейский полуостров поделен территориально, однако вплоть до ХХ века его культурная самобытность составляла единое целое, что непременно сказывалось и на развитии ...
Городской быт является важным аспектом в контексте изучения культуры населения городов Беларуси начала XX века. Достаточно  разносторонне эта тема запечатлена на страницах  периодической печати. Целые рубрики газет посвящались фиксации хроники местной жизни, э...