Формирование системы подготовки библиотечных кадров в Республике Камерун Функции библиотек, сущность библиотечной профессии, изменение среды функционирования, усложнение библиотечных технологий предъявляют повышенные требования к профессии и личности библиотекаря, чем обусловлена необходимость совершенствования системы подготовки библиотечных кадров, постоянной корректировки образовательного процесса, Современное состояние библиотечного образования Камеруна свидетельствует о необходимости поиска новых форм и методов организации образовательной деятельности. На настоящем этапе развития профессионального образования одной из основополагающих идей является непрерывное образование. Важность его вытекает из несоответствия потребностей библиотек в квалифицированных кадрах, повышенных требований к ним и существующего уровня подготовки библиотечного персонала, его профессиональной адаптации к решению новых библиотечно-информационных и социально-культурных задач. Ситуация усугубляется и тем, что в библиотеки приходят специалисты из других отраслей, а количество профессионально подготовленных библиотекарей в связи с низким социальным статусом профессии сокращается.
Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена несколькими обстоятельствами. Прежде всего она связана с возрастающей ролью библиотечного работника в развитии информационной среды в сферах просвещения, образования, науки, культуры и экономики Камеруна. Общеизвестно, что от уровня квалификации библиотечных кадров, их компетентности зависят качество и эффективность библиотечно-информационного обслуживания населения, эффективное использование национальных и мировых информационных ресурсов. Именно поэтому важную роль играет система профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки библиотечных специалистов.
Таким образом, повышение требований к библиотечной профессии в связи с ускорением научно-технического и социального прогресса в обществе, с одной стороны, а с другой, отставание профессиональной кадровой политики в Камеруне и отсутствие системы подготовки библиотечных кадров подтверждают актуальность и обоснованность выбора темы диссертационного исследования. Интерес к изучению данной проблематики вызван необходимостью формирования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки библиотечных кадров в Республике Камерун.
Земенге Жереми