У нас традиционно сложились несколько организационных форм обучения игры на музыкальных инструментах, которые существуют в системе общего школьного образования и в учебных заведениях и специализированного эстетического воспитания.
Так, на уроке музыки в общеобразовательной школе игра на музыкальных инструментах вводится наряду с другими ведущими видами учебной деятельности: музыкальным восприятием, вокально-хоровой работой с использованием детских песен (ноты: https://musicnotes.info/noty-pesen-dla-detei), музыкальной грамотой, музыкально-дидактическими играми, музыкально-ритмичными движениями.
Однако выбор инструментов для применения на уроках обусловлен преимущественно коллективными формами обучения и требованием быстрого освоения приемов игры на инструментах: это в основном ударные инструменты с неопределенной высотой и ограниченный набор инструментов (ударных и духовых) с определенной высотой.
Известно, что обучение детей игре на музыкальных инструментах в учреждениях дополнительного образования предоставляет гораздо более широкие возможности для внедрения в значительной степени индивидуализированного эстетического воспитания. В частности, музыкальные школы и школы искусств разрабатывают различные направления музыкального развития детей как в плоскости начальной специализированной подготовки для получения в будущем специального музыкального образования, так и в общем эстетическом плане.
Следует отметить, обе стороны деятельности учебных заведений этого типа призваны развивать изысканные эстетические вкусы и предпочтения учащихся, формировать их интересы и оценочное отношение к различным художественным явлениям и продуктам.
Еще одной действенной организационной формой обучения игры на музыкальных инструментах являются музыкальные кружки в общеобразовательных школах, центрах детского творчества и подростковых клубах по месту жительства. Детские музыкальные коллективы, работающие в таких заведениях, успешно решают не только задачи эстетического воспитание детей и подростков, но и обеспечивают важную социальную функцию наполнения свободного времени ребенка содержанием, творчеством, общением.