Весной 1909 года от Гренландского ледника откололся очередной огромный айсберг, длиной около 1 км. Приблизительный вес – около 2,5 млн тонн. В это же время, 31 марта 1909 года, в 3 тысячах миль от Гренландии в Ирландском городе Белфэст был создан корабль длиной 269 метров, массой 2527 тонн. Создатели решают назвать уникальное судно Титаник. На тот момент это был самый большой движущийся объект , созданный человеком. Ширина – 30м, высота – почти 53 метра. Весной 1911 года айсберг вышел из фьорда Иулесат в открытое море, был подхвачен Западногренландским течением и поплыл на север. Этой же весной 31 мая 1911 года Титаник был торжественно спущен на воду. Титаник не был освящён по морским обычаям (разбивание бутылки шампанского о борт корабля), так как создатели считали, что эти обычаи являются пережитком прошлого. В это время айсберг вместе с Гренландским течением повернули на юг и поплыл вдоль северо-восточного побережья Канады со скоростью 19 км/сутки. К началу весны он уж был около острова Ньюфаундленд, где обычно застревают и тают 99 % гренландских айсбергов. В то время английские шахтёры устроили забастовку, и отправление корабля было под угрозой, так как попросту не хватало угля для отправки корабля. Но капитан и руководство White Star Lines выкупило весь имеющийся уголь в стране. 10 апреля 1912 года Титаник торжественно отправляется в свое первое мореплавание. Через 7 дней он должен быть в Нью-Йорке. 10 апреля 19:00 – дистанция между айсбергом и Титаником составляет 3500 км. 11 апреля 11:00 – расстояние сократилось до 3200 км. 12 апреля 1912 года – дистанция между кораблём и айсбергом 2500 км. На борту находилось только 20 спасательных шлюпок. Одна шлюпка вмещала 65 человек. На борту находилось 2200. Шлюпок должно было быть не меньше 60. В Титанике никогда не проводились спасательные учения по посадке в шлюпки. Титаник был сделан из высококачественной стали. На случай возможной аварии была предусмотрена особая система. Стенки были покрыты водонепроницаемыми блоками, отсеки закрывались высокопрочными дверьми. При подсчётах конструкторов при затоплении любых двух отсеков корабль должен был остаться на плаву или любых трёх из первых пяти отсеков. 12 апреля 1912 года 23:10 – дистанция 2000 км. Обычной скоростью кораблей было 32 км/ч. Титаник мог развить скорость 46 км/ч. Существует короткий, так называемый Северный, путь, который проходил практически у самых берегов Ньюфаундленда. Более безопасным являлся Южный путь, длиннее на 300 км, но огибающий пояс плавающих ледников. Для Титаника был разработан более южный путь, на пути которого не должно было появиться айсбергов. 14 апреля 1912 года 8:45 – расстояние сократилось до 900 км. В это время поступило сообщение о наличии плавучих ледников в районе 45 градусов северной широты 49-51 градуса западной долготы. Получив предупреждение, капитан не придаёт этому особого значения. Позже с другого корабля поступило сообщение, что они миновали льды в том же районе. Капитан приказывает внимательно следить за курсом и отправляется на ланч. 14 апреля 1912 года – судно Америка столкнулось с двумя большими льдинами. 14 апреля 1912 года 17:50 – расстояние составляет 460 км. Корабль Калифорниэн сообщает о большом ледниковом поле. 14 апреля 1912 года 21:40 – 84 км разделяет корабль и айсберг. Корабль Месаба сообщает о льде в районе нахождения Титаника. Последнее и самое важное сообщение было проигнорировано. 14 апреля 23:19 – дистанция между Титаником и айсбергом 900 м. Матрос увидел прямо по курсу огромную глыбу льда и прозвенел в звонок три раза, что означало препятствие по курсу. Подводная часть айсберга пробила подводную часть корабля длиной 90 м. 23:52 – капитан понимает, что повреждены 5 отсеков. Корабль мог держаться на плаву ещё максимум 2 часа. В ночь с 14 на 15 апреля Атлантический океан пересекали 52 судна, но не все из них были оборудованы передатчиками. 00:18 – на сигнал SOS откликнулся корабль. До полного погружения Титаника остаётся 1 час 55 минут. Началась эвакуация пассажиров. В первую очередь в шлюпки садили женщин и детей. Шлюпка номер 7 – занято 28 мест. Шлюпка 6 – занято 24 места. Шлюпка 5 – занято 41 место. Шлюпка 3 – занято 33 места. Шлюпка 1 – занято 12 мест. До полного погружения Титаника остаётся 1 час 20 минут. 01:30 – носовая часть покрыта водой. 01:45 – последняя шлюпка спущена на воду. На борту остаётся 1500 человек. До полного погружения Титаника остаётся 35 минут. 02:10 – падает первая дымовая труба. Под водой скрывается капитанский мостик. 02:15 – карма Титаника возвышается на 60 м над водой. 02:17 – передан последний сигнал SOS. Перестаёт работать электрооборудование, исчезает свет. 02:18 – корпус судна разламывается между 3 и 4 дымовой трубой. Одна часть уходит на дно, карма стоит вертикально. 02:20 – кармовая часть Титаника полностью погружается под воду. В ледяной воде оставалось около 1000 человек. В ту ночь погибло 1490 человек. Из них 1302 мужчины, 106 женщин и 52 ребёнка. Козак Ирина