Категории

Основные понятия и значение спортивного туризма

3 минуты на чтение

Спортивный туризм можно определить как вид спорта, в основе которого лежат соревнования на маршрутах, включающих преодоление категорированных препятствий в природной среде (перевалов, вершин (в горном туризме), порогов (в водном туризме), каньонов, пещер и пр.), и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе. Такой туризм характеризуется повышенной активностью и экстремальностью и относится до категории активного туризма.

Туристическая индустрия спортивного туризма охватывает совокупность предприятий, учреждений    и    организаций   материального    производства   и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристического продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально-технической базы туризма. Являясь сложным межотраслевым народнохозяйственным комплексом, туристическая индустрия, в том числе и спортивного туризма,  включает в себя следующие компоненты [40, с.45]:

-организаторов туризма, туристические предприятия по разработке, продвижению и реализации туристического продукта (туроператоры и турагенты);

-предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.);

- предприятия питания (рестораны, кафе, бары и др.);

-транспортные предприятия (авто- и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия речного и морского транспорта и др.)

-экскурсионное бюро;

-производственные туристические предприятия (производство сувениров для туристов, гостиничной мебели, туристского снаряжения);

-предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров);

-предприятия сферы досуга и развлечений (тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и др.);

-учреждения самодеятельного туризма (туристские, альпинистские, велосипедные клубы);

-органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные туристические организации);

- учебные, научные, проектные учреждения.

Приведенный перечень является далеко не полным. По мере расширения и усложнения процессов организации спортивного туризма все новые отрасли и предприятия национальной экономики вовлекаются в туристическое производство. Обслуживанием туристов занимаются предприятия торговли, банки, страховые компании. Косвенно формируют туристическую индустрию предприятия, обслуживающие не только туристов, но и другие группы населения: учреждения культуры, лечебные и медицинские учреждения, организации связи, предприятия по производству товаров народного потребления, общественный пассажирский транспорт и т.д. [38, с.97]

Исходя из этих предпосылок, Закон Республики Беларусь «О   туризме» определяет туристическую индустрию как "совокупность объектов для размещения туристов, транспортных средств, объектов общественного питания, объектов и   средств   развлечения,   объектов   оздоровительного,   делового, познавательного и иного назначения, используемых для удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время осуществления путешествия и (или) в связи с этим путешествием" [1].

Спортивный туризм оказывается в разных странах тем рычагом, использование которого позволяет оздоровить всю национальную экономику страны. Во многих странах он играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса [10, с.24].

Спортивный Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. Спортивный туризм стал одним из самых прибыльных видов туристического бизнеса в мире  [12,с.90].

Спортивный туризм оказывает огромное воздействие на экономику, по­скольку он:

- является источником валютных поступлений в страну и средством обеспечения занятости населения;

- создает стимулы для притока в национальную экономику иностранного капитала;

- повышает привлекательность страны с точки зрения меж­дународного предпринимательства и делового сотрудничества;

- выполняет важнейшую социальную функцию, обеспечи­вая возможность восстанавливать и восполнять физические, духовные и эмоциональные силы человека, пополнять знания и повышать культурный уровень населения;

- способствует диверсификации экономики, оказывая сти­мулирующие воздействия на отрасли, обслуживающие сферу туризма;

- выступает стимулом сохранения и рационального исполь­зования культурно-исторического и природного наследия и др.

- спортивный туризм является важным фактором оздоровления населения. 

Facebook Vk Ok Twitter Whatsapp

Похожие записи:

Основными целями государственного регулирования в сфере спортивного туризма Республики Беларусь являются: - обеспечение прав физических лиц на отдых, свободу передвижения и иных прав, реализуемых в сфере туризма; - формирование представления о Республике Белар...
Советом Министров Республики Беларусь была утверждена Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь. Согласно этой программе было предусмотрено развитие спортивного туризма: Рост популярности здорового образа жизни, спортивные традиции, доступн...
Главной задачей в области развития активного туризма, в соответствии с основными положениями Национальной программы развития туризма Республики Беларусь является формирование привлекательного имиджа Беларуси как страны, благоприятной для туризма, посредством с...