Герман Гессе – выдающийся писатель, художник, философ, лауреат Нобелевской премии (1946), а также лауреат Премии мира немецких книготорговцев (1955) и лауреат премии Гёте (1946). Появился писатель на свет 2 июля в 1877 году. Герман Гессе родом из Германии, из небольшого городка Кальв (в котором, кстати, находится музей, названный его именем), но большую часть своей жизни он провел в Швейцарии. Произведения Гессе во многом автобиографичные. Изучая его творения можно наткнуться на имена, названия, поступки, мысли, которые отражают историю автора, его реальную жизнь. Например, в романе «Демиан» главного героя звали Эмиль Синклер, но и сам роман был опубликован под этим именем. Эмиль Синклер – псевдоним автора, который он использовал впервые в 1917 году при написании эссе на политическую тему. Или монастырь Маульбронн, в котором Герман Гессе занимался изучением языков, Евангелие, поэзией и литературой. События, произошедшие в этот период в жизни автора, воплотились в автобиографичной повести «Под колесом». А сам Маульбронн стал прообразом монастыря Мариябронн из романа «Нарцисс и Златоуст». Собственно, это произведение и есть моя последняя прочитанная художественная книга. В произведении противопоставляются друг другу два типа характера. Мыслитель и художник. Мыслитель - человек рассудка и здравого рассуждения, старается все понять, а обретенные знания, сгруппировать, систематизировать и упорядочить, он придерживается объективности. Художник – человек, который мыслит образами, больше живет чувствами, полагается в своих решениях на эмоции, больше переживает, у него богатое воображение. Нарцисс и Златоуст соответственно. Мыслитель со слабыми художественными задатками навряд ли добьется успехов в науке. До того момента, пока требуется скрупулёзное, тщательное собирание, фиксация и анализ фактов, он будет справляться с проблемой, делом. Но тогда, когда потребуется возвыситься над фактами, представить общую картинку, образ явлений, без художественного типа мышления не обойтись. Верно и другое: стоит серьезно подумать над посвящением себя точным наукам, если над мыслительным типом существенно преобладает художественный. Конечно, не следует делать вывод, будто человеку на роду написано быть художником, если у него на первом месте этот тип мышления. Зато не бесполезно знать, что подавляющее большинство скульпторов, художников, актеров, музыкантов имеют более или менее выраженные черты этого типа. Эта история о поиске себя, изучении жизни, взрослении и становлении, открытии глубинного «я», о пути духовного просветления и совершенстве в искусстве самыми различными путями. История о взаимодействии и связи мыслителя и художника, Нарцисса и Златоуста. Это изысканный и живописный роман, философская повесть, при прочтении которой, складывается чувство, что ты находишься на краю скалистого обрыва, в постоянном движении и напряжении, испытываешь и счастье, и полный моральный упадок. Это произведение было издано в 1930 году. Один из последних философских полноценных романов Германа Гессе, и ещё одно глубокое погружение в философию жизни и психологию человека, состоящее из большого множества слоёв и тем для обстоятельного размышления.