Маньчжурский император последней китайской династии - Цин - правил под девизом «Цяньлун» (Непоколебимое и славное) (乾隆), под которым и вошел в историю.
Цяньлун вступил на трон 25-летним, в 1736 году, и правил Китаем 59 лет - срок достаточный, чтобы увековечить свое имя славными победами, прогрессивной политикой, но также - жестокостями и несправедливостью. Так, к началу 1760-х годов под его стратегическим руководством Китай покорил Кашгарию и Джунгарию, где сейчас находится Синьцзян-Уйгурский автономный район. Цяньлун был пленен красотой супруги уйгурского ходжи Ипархат, которая вошла потом в императорский гарем под именем Сянфэй. Однако женщина так никогда и не смирилась со своей судьбой и, не выдержав унижения и разлуки с родиной, покончила с собой.
При Цяньлуне был подчинен Тибет. В честь этого события Цяньлун велел построить в городе Чэндэ, недалеко от Пекина, копию грандиозного дворца Потала в Лхасе. Дворец так и стоит там - удивительный осколок тибетской культуры вдали от своего ареала.
Тогда же был создан красивейший парк Китая, первым номером стоящий во всех современных путеводителях по Китаю - Летний дворец Ихэюань (颐和园).
В то же время Цяньлун, несмотря на титул "просвещенного монарха", устроил гонения на поэтов и писателей. Поэтов казнили за строки, содержащие антицинские намёки, за написание грустных стихов, что связывалось с падением Мин - предыдущей династии.
При Цяньлуне Китай достиг предела величия. Тогдашний Пекин был гораздо больше Парижа. Однако именно в этот момент Цяньлун решил, что стране нужна изоляция - чтобы антиманьчжурские силы не формировались за рубежом и не способствовали падению династии. Купцам запретили изучение "варварских" европейских языков, все порты, кроме Гуанчжоу, для иностранцев закрыли. Что спустя век привело к печально известным Опиумным войнам.
В феврале 1796 года, на шестидесятом году своего правления, в возрасте 85 лет император Хунли отрёкся от престола. Считая для себя непозволительным править дольше, чем его великий дед Сюанье, Хунли передал власть своему пятнадцатому сыну Юнъяню